Виза специалиста EB-2/EB-3 - Amlaw

Возможно ли получить рабочую визу EB-2 или EB-3 при трудоустройстве в собственную компанию в США?

Нет, получение рабочей визы EB-2 или EB-3 для трудоустройства в собственную компанию в США запрещено законом.

По программе EB-2 или E-B3 вы имеете право перевезти в США членов своей семьи (супруга/супругу и детей в возрасте до 21 года, не состоящих в браке). Члены семьи тоже получают грин-карты, а значит те же права, что и основной заявитель на визу.

Нет, ведь удаленная работа не требует присутствия в США, а значит, не возможно будет обосновать иммиграционной Службе необходимость получения рабочей визы.

В случае получения рабочей визы EB-2 или EB-3 вам выдаётся грин-карта, предоставляющая право на работу в США у любого работодателя. Поэтому совмещать работу и подработку не запрещено.

Важно понимать, что после получения вами грин-карты по рабочей категории, иммиграционная Служба США имеет право проверить фактическое нахождение вас на рабочем месте, и в случае вашего отсутствия будет задавать вопросы работодателю, а также может разыскать вас для выяснения причин вашего увольнения с заявленной в петиции должности. Во избежание возможных проблем и вопросов мы рекомендуем отработать не менее 6 месяцев после получения грин-карты, и только потом менять работодателя.

Получение рабочей визы EB-2  или EB-3 — долгий процесс, состоящий из следующих этапов:

  • получение трудового сертификата в Департаменте труда США (процесс занимает около года);
  • рассмотрение заявки (петиции) в Службе иммиграции США (8-9 месяцев или от 15 дней в случае оплаты дополнительной госпошлины за ускоренное рассмотрение);
  •  прохождение собеседования и получение визы в консульстве США (в порядке очередности) или подача заявки на смену статуса, если заявитель уже находится в США (8-10 месяцев).

Спрос на работу в США достаточно высокий. Это объясняется разнообразным рынком труда в стране и относительно высоким уровнем заработной платы. К сожалению, этой ситуацией активно пользуются мошенники, называя себя кадровыми агентствами и предлагая услуги по трудоустройству в США. Во избежание риска получения некачественных, а порой и противозаконных, услуг лучшим вариантом будет самостоятельный поиск работодателя через свое окружение (родственники, друзья и т. д.) или через официальные сайты с объявлениями о работе.  Помните, что работодатель в США обязан спонсировать приезд иностранного работника в страну, поэтому у него должна быть серьезная заинтересованность в данном кандидате, ведь всегда проще нанять сотрудника, у которого уже имеется разрешение на работу в США.

Для успешного прохождения трудовой сертификации работодатель в США обязан выполнить ряд действий:

  • определить минимальный уровень заработной платы, которую американская компания должна будет выплачивать сотруднику после его переезда на постоянное место жительства в США и начала работы на заявленной позиции;
  • провести рекрутинговую кампанию, результаты которой должны определить, что на американском рынке нет подходящих кандидатов на заявленную позицию;

подать заявление в Департамент труда США на получение трудового сертификата для иностранного соискателя.

Трудовой сертификат — это разрешение, выдаваемое потенциальному работодателю Департаментом труда  США. Успешное прохождение трудовой сертификации подтверждает, что работодатель в США может спонсировать приезд иностранного сотрудника, так как на американском рынке нет квалифицированных специалистов на предложенную должность. Оформление трудовой сертификации от Департамента труда США является обязательным условием для оформления рабочей визы категории EB-2 (за исключением NIW) или EB-3.