Виза L-1: быстрый и экономный
способ
получить вид на жительство в США

Представительская виза L-1 предоставляется руководителям и
топ-менеджерам иностранных компаний для ведения дел
представительства или филиала на территории США. Виза L-1 дает
такие же права, как и Грин-карта. По мере развития бизнеса в
дальнейшем владелец визы L-1 может впоследствии подавать
документы на Грин-карту.

Начать оформление визы

Преимущества визы типа L-1:

  • Супруг и несовершеннолетние дети в возрасте до 21 года автоматически получают визу L-2 , что позволяет им проживать и работать на территории США в течении всего рабочего периода владельца визы;
  • Владельцы и менеджеры компаний, а также сотрудники со специальными знаниями могут перевестись на работу в дочернюю корпорацию в США;
  • Виза L-1 подходит тем, кто не менее 1 года работает на руководящей должности за рубежом;
  • Вариант оформления визы L-1 намного экономичнее по сравнению с получением визы EB-5;
  • Спустя всего 1 год владелец визы может претендовать на статус постоянного жителя США (Грин-карта).

Чтобы получить визу L-1, нужно соблюдать следующие условия:

1

Компания в США должна принадлежать либо зарубежной фирме, где инвестор проработал не менее 1 года на руководящей должности, либо инвестору лично (или же инвестору с другими акционерами), если ему (одному или совместно с партнерами) принадлежит контрольный пакет обеих фирм.

 
2

Необходимо продемонстрировать Ваш управленческий опыт работы в зарубежной компании. Также необходимо доказать финансовую состоятельность зарубежной фирмы и ее дееспособность на время Вашего трудоустройства в США.

 
3

Американской компании нужно доказать, что в течении 1 года у инвестора будет штат подчиненных и своя активная деятельность. Создание рабочих мест является ключевым моментом, но для L-1 не требуется создание 10-ти рабочих мест, как для EB-5.

 
 

Стартовая информация, которая необходима для получения визы L-1

  • 1. Подтверждение финансовой способности компании гарантировать операции американского филиала
  • 2. Наличие арендованных помещений под офис в США
  • 3. Официальная документация Вашей компании, которая доказывает ее жизнеспособность в качестве функционирующей компании
  • 4. Документы, подтверждающие должность занимаемую кандидатом

Виза L-1 выдается сроком на семь лет для менеджера
или руководителя и сроком на пять лет – для
специализированных сотрудников. После окончания
сроков, заявитель должен покинуть США на один год,
после чего он сможет вернуться обратно по визе Н или L.

От получения Визы типа L‑1 Вас отделяет всего три условия

1условие

Вам необходимо создать дочернюю компанию в США

 
2условие

Американский филиал может принадлежать либо иностранной компании, либо акционеру иностранной компании

 
3условие

За первый год деятельности необходимо нанять на работу от 3-х сотрудников

 
 


Вопросы и ответы

Есть ли у меня, как у держателя визы L-1A, возможность сменить свой статус?

Виза L-1 является неиммиграционной и не ведeт к Грин-карте. Статус L-1 действителен изначально 1 год (для новой компании) или 3 года (для существующей компании) с возможностью продления на дополнительные 2 года. Максимальный срок пребывания в статусе L-1 для руководителей – 7 лет, для специализированных работников 5 лет. После этого, если не было подано заявление на иммиграционную визу, необходимо будет покинуть США на, как минимум, 1 год. 

Несмотря на это, неиммиграционная виза L-1 может являться начальным этапом на пути к Грин-карте, ведь при правильном структурировании бизнеса с самого начала возможен переход на иммиграционную визу ЕВ-1. К примеру, предприниматель открывает новую компанию в США и получает визу L-1. Через 1 год, если компания достигла определенных показателей (как минимум, 8 сотрудников и 70 тысяч долларов чистого дохода в год), возможно подавать заявление на визу ЕВ-1. Если показатели не достигнуты в течение года, то подается заявление на продление визы L-1, и предприниматель может продолжать работать в США и развивать компанию. Как только компания удовлетворяет критериям визы ЕВ-1, подается заявка на получение визы ЕВ-1 и переход на Грин-карту. Только руководители и топ-менеджеры имеют право подавать на Грин-карту через визу ЕВ-1, специалисты – нет.

Если я хочу открыть новый офис в США, требуется ли, чтобы я вел бизнес в какой-либо другой стране?

По закону для получения визы L-1 вам нужно вести бизнес в США и по меньшей мере в одной другой стране. Если вы просите возобновить вашу визу L-1 для нового офиса через год, Иммиграционная служба может попросить вас доказать, что вы по-прежнему связаны с материнской или аффилированной компанией за рубежом. Это можно сделать с помощью различных документов, где будет указано, что ваша материнская компания не продана и что в ней не было структурных изменений. Если же вы уже получили статус постоянного резидента США и имеете Грин-карту, то от вас уже не потребуют связей с материнской компанией.

Сколько денег я должен вложить в США для открытия нового офиса?

Ваша компания в США должна иметь достаточный начальный капитал. Рекомендуемая сумма – не менее $150 000, но до подачи петиции должно быть зачислено достаточно средств, чтобы поддержать деятельность фирмы до поступления доходов. Исходя из нашего опыта, это может быть около $50 000, но окончательная сумма зависит от конкретной финансовой модели фирмы и вида деятельности будущей компании в США. Иммиграционная служба может также попросить вас предъявить какие-либо дополнительные документы и сведения, чтобы убедиться в том, что вы знаете список необходимого для нового офиса и сделаете все необходимое для успешного ведения бизнеса. Петиция для открытия нового офиса должна сопровождаться подробным бизнес-планом, включающим расчеты о расходах нового бизнеса.

Какие специальные документы по моей Российской компании я должен представить в Иммиграционную службу для получения визы L-1?

Вы должны представить следующие документы (список является приблизительным и может изменяться в зависимости от вида вашей компании и специфики деятельности):

– Акт об официальной регистрации компании или аналогичный документ (например, свидетельство о постановке на учет); 

– Устав, учредительный договор, акции, или другие документы, в которых показано владение предприятием в долях; 

– Договоры, чеки, инвойсы, рекламные материалы или другие документы, доказывающие, что ваша компания занимается регулярной, систематической и непрерывной деятельностью; 

– Доказательства, что российская компания имеет финансовую возможность открыть новый офис в США, в виде налоговых деклараций, отчетов о прибылях и убытках, или любых иных финансовых документов, в которых показано, что компания обладает достаточными денежными средствами; 

– Сведения о количестве персонала в компании (например, штатное расписание или расчетные ведомости);

 – Доказательства, что заявитель работал в зарубежной компании не менее 1 года (например, платежные поручения об ежемесячном начислении зарплаты).

Как Иммиграционная служба определит, кто я — руководитель или специалист? Есть ли какие-то различия, на основании которых и будет приниматься решение о выдаче мне визы L-1A?

Согласно терминологии иммиграционный службы США: 

Руководитель — это директор всей компании или одного из ее главных отделов. У него есть широкий круг полномочий и право принимать ключевые для фирмы решения, например, подписывать контракты или определять цены. И отчитывается руководитель только акционерам предприятия или совету директоров.

Топ (главный) менеджер — это глава какой-либо важной структурной единицы фирмы, например, отдела. Он управляет подчиненными именно в рамках этой единицы. В его полномочия входит работа с кадрами (прием и увольнение), постановка задач и контроль их выполнения. Также главный (топ) менеджер может выполнять функции ведущего работника своей структурной единицы.

Юридическое определение управления и исполнительных ролей в этих целях весьма строго, требуется детальное описание обязанностей, связанных с выполнением рабочих обязанностей на данном рабочем месте. В частности, руководитель или менеджер должен контролировать и нести ответственность за действия профессионального штата и/или за ключевую функцию, отдел или подразделение предпринимателя. Такой персонал получает визу L1A на срок до 7 лет.

Категория “Специалист” включает в себя работников, ознакомленных с продукцией и услугами компании, исследованиями, системами, специальными технологиями, менеджментом и производством. Работники из данного раздела могут получить рабочую визу L-1B с правом продления визы на срок до 5 лет. При завершении максимально допустимого периода, согласно статусу визы L-1, служащий должен будет отработать в филиале фирмы вне Соединенных Штатов Америки как минимум один год до того момента, как будет сделано новое заявление на статус L или H. Только руководители и топ-менеджеры имеют право подавать на Грин карту через визу ЕВ-1, специалисты нет.

Какой должна быть структура моей компании, чтобы она квалифицировалась как удовлетворяющая для визы L-1?

Существуют три варианта структуры компании, которые удовлетворяют требованиям визы L-1. Первый вариант — это материнская-дочерняя связь между компаниями, в которой компания, находящаяся за рубежом владеет большинством (>50%) акций американской компании. Второй вариант — физическое лицо владеет большинством акций (>50%) как в зарубежной компании, так и в американской (структура через общего акционера). Третий вариант — когда американская компания является частью зарубежной компании без создания отдельного юридического лица. 

Офис в Майами

3505 S. Ocean Drive
Suite CU-1
Hollywood, Florida 33019

На карте +1 (305) 509-6400 (США)